Тележка передвижения тельфера предназначена для монорельсовых путей с различным размером профиля. Конструкция тележки отличается своей простотой и надежностью.
Обе боковины, с двумя колесами на каждой из них, с помощью двух стальных шпилек, несущих подъемный механизм, и набора шайб, позволяют приспособить тележку к определенному ряду различных профилей монорельсового пути.
Тележка передвижения тельфера, используемая в тельферах грузоподъемностью 8,0 т. и 12,5 т., состоит из двух самостоятельно приводимых жестких тележек, связанных с подъемным механизмом с помощью несущей траверсы.
Для привода тельферных тележек при небольшой скорости передвижения (20 м/мин.) используются электродвигатели с цилиндрическими роторами (без тормоза).
Для более высоких скоростей (32 м/мин) используются электродвигатели с конусным ротором и встроенным тормозом – маховиком. Это значительно улучшает динамические качества тельфера, при его горизонтальном движении с грузом.
Наименование | Кол-во | Высота подъема | № по каталогу запчастей |
||||
500кг | 1000кг | 2000кг | 3200кг | 5000кг |
|||
Тележка передвижения в сборе с электродвигателем V=20м/мин (без тормоза) | 1 | 6 | 244460 | 244460 | 148952 244472 | 148952 244472 | 148982 244485 |
1 | 9-12 | 244463 | 244463 | 148955 244475 | 148955 244475 | 149011 244488 |
|
2 | 18-24 | 244469 | 244469 | 150962 137309 | 150962 137309 | 150978 137307 |
|
Тележка передвижения в сборе с электродвигателем V=20м/мин (с тормозом) | 1 | 6 | 244461 | 244461 | 148953 244473 | 148953 244473 | 148983 244486 |
1 | 9-12 | 244464 | 244464 | 148956 244476 | 148956 244476 | 149012 244489 |
|
2 | 18-24 | 244470 | 244470 | 150963 137310 | 150963 137310 | 150979 137308 |
|
Тележка передвижения в сборе с электродвигателем V=32м/мин (с тормозом) | 1 | 6 | 244462 | 244462 | 148954 244474 | 148954 244474 | 148984 244487 |
1 | 9-12 | 244465 | 244465 | 148957 244477 | 148957 244477 | 149013 244490 |
|
2 | 18-24 | 244471 | 244471 | 150964 137311 | 150964 137311 | 150980 137306 |
При использовании тележек передвижения необходимо соблюдать предписания завода-изготовителя при выборе номера профиля, отмеченного в паспорте тельфера. Недопустимо использование тележек на путях с меньшим профилем, чем указано в предписании, а также с меньшим радиусом закругления пути. При изгибе рельсового пути необходимо следить, чтобы получились чистые кривые (с постоянными радиусами), наклон рельсового пути не должен быть больше 3%, монорельсовый путь должен быть свободен. Закрепляющие приспособления балок, головки болтов, крепежные планки и т.п., не должны препятствовать движению монорельсовой тележки.
Поверхности, по которым движутся ходовые колеса, не следует красить, так как краска мешает хорошему сцеплению ходовых колес с рельсовой дорогой. На скольжение (буксование) ходовых колес по рельсам влияет и загрязнение маслом, смазкой, обледенение и др. Для нормальной работы ходового механизма необходимо регулярно чистить рельсовый путь.
ВНИМАНИЕ! Для правильной работы тележки, зазор между ребордой колеса и рельсом с двух сторон должен быть от 0,5 до 4 мм. Возможно изменение количества шайб с целью достижения этого размера при условии, что количество одинаково или разница не превышает одной шайбы. Несущие шпильки должны быть прочно и надежно затянуты и зафиксированы против самоотвинчивания с помощью шплинтов.
Монорельсовые ходовые тележки ни в коем случае не должны использоваться для волочения груза по земле.
Техническое обслуживание тележки передвижения
Основная проверка состояния тележки — это проверка состояния ходовых колес. При изнашивании колес, превышающем указанные ниже величины, их следует заменить.
Максимальное изнашивание зубьев колес – до 40% их толщины.
Максимальное изнашивание реборды колес – до 40% их толщины.
Если вследствие продолжительной эксплуатации зазор с двух сторон между рельсом и ребордами колес увеличится свыше 4мм, следует произвести повторную регулировку тележки.
Для этого нужно снять симметрично с внутренней части тележки несколько шайб и поставить с внешней стороны для достижения зазора 0,5 – 4мм.
Обслуживание редуктора тележки заключается в периодической замене смазки и осмотре состояние зубьев блок-шестерни.
Максимальное изнашивание блок-шестерни– до 30% толщины зубьев. При изнашивании зубьев следует заменить блок-шестерню редуктора.